Оценка эффективности товародвижения | Вопросы маркетинга

Оценка эффективности товародвижения

Оценка эффективности товародвиженияТовародвижением в маркетинге называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами.

Система товародвижения призвана доставить товар после получения заказа в установленные сроки. По западно-европейским стандартам, вероятность поставки товара в установленный срок составляет 91—96%. Заказ может быть, безусловно, выполнен и в несколько больший срок, однако это чревато санкциями (штрафами) за превышение согласованных сроков.

Качество работы службы товародвижения зависит от всех промежуточных звеньев сложнейшей сети, которых в современных условиях потребительского рынка может быть достаточно много. При этом надо исходить из того, что для укрупненных групп товаров (производственные, потребительские) система товародвижения может иметь значительные различия. Принимая решение по тому или иному звену, необходимо учитывать системность и комплексность решений — ни одно из них не должно вступать в противоречие с другими звеньями и со всей системой в целом. Для оценки эффективности товародвижения, как правило, используют формулу общих издержек

D = T + F + W + S + R + Bfl + C,

где D — сумма издержек товародвижения; Т — транспортные расходы; F — постоянные складские расходы; W— переменные складские расходы; S — стоимость заказов, не выполненных в срок; R — сумма санкций (штрафов) за неисполненные заказы; Вд — бонусные расходы дилера;

С — коммуникационные расходы (реклама, проспекты, буклеты, телефонный маркетинг и пр.).

Стремясь к минимальным затратам на товародвижение, руководство его системы должно изучать возможности многовариантных решений — обработку и оформление заказов, выбор транспортных средств, маршрутов, складов, управление уровнем заказов и т. д.

В систему товародвижения входят элементы как внутренней, так и внешней среды. К элементам внутренней среды относятся:

— обработка и оформление заказов покупателей;

— контроль изделий, отправляемых в качестве запасных частей;

— подбор оптимальных партий товаров с позиций заказов покупателей и использования транспортных средств;

— упаковка товаров в соответствии с требованиями транспортировки;

— оформление таможенных документов и страховок;

— отгрузка и контроль за движением грузов. Таким образом, система товародвижения должна обладать определенной пространственной разветвленностью, управлять процессами товародвижения на различных стадиях оформления и движения грузов. К элементам внешней среды относятся:

— фирмы, обеспечивающие перевозку;

— посредники и их склады;

— сбытовая сеть (магазины).

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets