Розничная торговля | Вопросы маркетинга

Розничная торговля

Розничная торговляРозничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров конечным потре­бителям для личного пользования. Она выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т.д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка).

Если проанализировать современное состояние розничной торговли в России и за рубежом, то можно заметить общие ха­рактерные особенности:
инфляция способствует росту затрат, особенно накладных расходов;
увеличивается плата за торговые площади, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению товаров в свя­зи с открытием новых магазинов и выходом на рынок но­вых продуктов;
возрастает конкурентная борьба;
осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);
значительно выросли расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта;
увеличиваются потери товаров и материальных ценностей в связи с несовершенством системы складирования и транспортировки;
возросла требовательность покупателей к качеству това­ров, обслуживанию и рекламе;
компетентность руководителей предприятий розничной торговли очень часто не соответствует требуемому уровню.

 Все это обусловливает необходимость совершенствовать организацию розничной торговли, повышать квалификацию персонала, а главное — улучшать маркетинговую деятельность в данной области, ориентировать ее на внедрение новых мето­дов продвижения товаров, на получение максимальных прибы­лей и достижение целей, стоящих перед предприятием или компанией.

Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли. По собственности различают не­зависимого розничного торговца, совместные владения не­сколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы. По формам — это универмаги и универсамы, су­пермаркеты, специализированные и дежурные магазины, мага­зины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков.

Каждый тип предприятия розничной торговли имеет свою сферу действия и четко сформулированный план наиболее эф­фективного охвата клиентов. Киоски, расположенные возле станций метрополитена, как правило, стараются удовлетворить текущие нужды людей, возвращающихся домой, и предлагают в основном продукты, имеющие многократное использование, т.е. постоянно потребляемые и имеющие обычно невысокую цену. А автомобили и меховые манто продаются в крупных магазинах или в отдельных местах, географически отделенных от прочих магазинов.

Розничная торговля как неотъемлемая часть маркетинговой деятельности требует принятия ряда решений для успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Это касается выбора целевых рынков, товарного ассортимента и услуг, цен, места размещения торгового предприятия, его устройства и оформле­ния, общения с клиентами.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets