Товарный знак | Вопросы маркетинга

Товарный знак

Товарный знакТоварный знак — это зарегистрированное в порядке, установленном законом, обозначение, которое присваивается товару для того, чтобы отличить его от других товаров и указать его производителя.

Товарный знак обычно включает в свой состав рисунок, а также различные сочетания букв, цифр и других символов. Можно выделить несколько разновидностей товарного знака:

а) товарный знак, представляющий собой название фирмы, которое набрано особым шрифтом (кстати, многие крупные компании специально разрабатывают шрифты для своих товарных знаков),

 

б) товарный знак, представляющий собой более или менее сложный рисунок определенного цвета, символизирующий фирму,

в) товарный знак, сочетающий название фирмы и рисунок.

 

Важное достоинство товарного знака состоит в том, что он является носителем и хранителем репутации предприятия. Если оно хорошо зарекомендовало себя на рынке, то простое помещение товарного знака на новые товары может служить гарантией качества. Фактически фирма в этом случае может тратить меньше средств на рекламу: товарный знак, будет работать на нее и новый товар.

 

Не случаен поэтому тот факт, что товары, выходящие с товарным знаком, обычно на 20-30% дороже, чем товары без него. Многие фирмы стремятся приобрести уже существующие товарные знаки.

 

Использование товарного знака, а также его юридическая защита осуществляется в соответствии с положениями Парижской конвенции 1883 г., Мадридской конвенции 1981 г., а также Законом РФ «О товарном знаке и знаке обслуживания», который был принят в 1992 г. Приведем основные положения этого закона.

 

1. Товарный знак является собственностью, а потому никто не имеет права пользоваться им без разрешения владельца, то есть размещать на товарах, использовать в рекламе, печатных изданиях, на фирменных бланках и т. д. Собственником товарного знака может быть как отдельное лицо, так и организация.

Товарный знак — это собственность фирмы, а потому его незаконное использование преследуется по закону. Наказанием за незаконное использование товарного знака является конфискация контрафактной продукции и возмещение убытков предприятию, которое является владельцем товарного знака.

 

Поскольку товарный знак является собственностью, . он может быть уступлен владельцем по договору для всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

2. Длительность регистрации товарного знака составляет 10 лет и продлевается на 10 лет по заявлению его владельца. Регистрация может быть прекращена по ре-

шению Высшей патентной палаты РФ; основанием для этого может служить заявление любого лица о его неправильном использовании.

 

3. В случаях споров по поводу принадлежности товарного знака приоритет отдается тому лицу или организации, которые первыми подали заявку в Патентное бюро.

Как уже указывалось, товарный знак регистрируется в государственных органах и пользуется юридической защитой. О том, что товарный знак зарегистрирован, свидетельствует знак ®.

Article Global Facebook Twitter Myspace Friendfeed Technorati del.icio.us Digg Google StumbleUpon Eli Pets